Резюме: что включить, а что исключить

Написание резюме - это почти во всех случаях сложная вещь для того, кто этим занимается. Что и неудивительно, потому что писать резюме приходится далеко не каждый день - и в то же время, очень важно, чтобы оно было написано по-настоящему хорошо, потому что только в этом случае можно надеяться на решение в вашу пользу.

Достаточно часто работодателям приходят такие сочинения, которые являются длинными, пространными, затрагивающими множество интересных и малоинтересных фактов - но при этом не являются резюме. Что же нужно делать, чтобы действительно понравиться своему работодателю и произвести впечатление дельного человека?

Во-первых, конечно же, важно понимать, что резюме - это не "сочинение". А потому не нужно писать там слишком много и чего попало. В первую очередь, укажите ту должность, на которую претендуете. И здесь ни в коем случае нельзя писать множество должностей, иначе вы точно произведете впечатление несерьезного человека. Одна должность - одно резюме.

Далее, напишите про образование, про то, где вы обучались после школы, какие курсы проходили дополнительно. Вот здесь перебора не будет, если вы напишите все. Только следите, чтобы курсы и тренинги, которые вы прошли, так или иначе соотносились с той должностью, на которую вы претендуете.

Третье - это ваш "послужной список". Перечислите предыдущие места работы, указав должности и те конкретные обязанности, которые на вас возлагались. Это поможет работодателю понять, какими конкретными навыками вы обладаете, что также очень принципиально.

Следующий важный пункт - это заработная плата, которую вы хотели бы получать. Вот этот пункт является самым опасным. Многие занижают уровень заработной платы, переживая, что желаемую сумму им не дадут - и тем самым показывают, что они не являются профессионалами нужного уровня. Другие, напротив, завышают - и показывают, что они не знают, сколько реально получает специалист их уровня, как если бы они никогда не работали в своей области. Так что зарплату желательно указывать адекватную - примерно такую, как вы получали раньше, либо такую, какая в основном является рыночной для вашей профессии на данный момент времени.

Наконец, пункт "о себе". Здесь важно тоже не расходиться и не писать много лишнего. Укажите деловые качества, причем только те, которые могут пригодиться в вашей работе. В целом же этот пункт - не больше трех строчек. Соблюдая такие "границы приличия", вы наверняка произведете хорошее впечатление.

обсудить на форуме